Сбор семантического ядра

Оптимизация сайта в контексте разных поисковиков должна начинаться с сбора семантического ядра предлагаемых им услуг. Большим плюсом виртуального пространства становится то, что данная задача имеет достаточно быстрое, легкое решение, не требуя от исследования проведения трудоемких операций или социологических опросов.

Основным инструментом изучения спроса поисковиков выступает статистика запросов, т.е. возможность узнать, какое количество раз за определенный временной период (к примеру, месяц), юзеры вводили в систему интересующий их запрос, а также определить синонимичные запросы, благодаря которым пользователи будут искать ваши услуги в сети.

Процесс поиска и группирования запросов называют выявлением семантического ядра, понимая под данным определением фундамент для продвижения любого портала.

Правила составления ядра

Семантическое ядро – понятие специфическое, ведь люди редко вводят в поисковик научные формулировки и термины, отдавая предпочтение простым, понятным фразам, а потому составление такого ядра должно учитывать:

  • Смысловую нагрузку, а не форму запроса;
  • Точные формулировки: к примеру, ресурс, попадающий в ТОП-5 по запросу «сотовый телефон», может не войти даже в ТОР-100 по запросу «сотовый телефон Siemens»;
  • Частотность фразы, высокие показатели ее вбивания в поисковик, что полностью исключает возможность случайного попадания формулировки в состав семантического ядра;
  • Многозначность запроса: например, слово «краски» может привести на сайт как строительных материалов, так и косметических либо художественно-декоративных средств;
  • Исключение маловероятных либо «узких» запросов, что актуально для ресурсов с широким ассортиментом товара – в таком случае, в ядро стоит включать только популярные позиции.

Семантическое ядро служит для оценки внешнего спроса, позволяя изучить потенциальную клиентскую аудиторию.

Применение семантического ядра

Полученные группы запросов могут быть использованы для:

  1. Оптимизации сайта;
  2. Создания контекстной рекламы;
  3. Разработки на сайте фильтров, сортировок;
  4. Наполнения ресурса текстом;
  5. Ребрендинга существующего портала или создания нового ресурса.

Семантическое ядро – базис, основа построения сайтов, наполнение его страниц текстом и создания рекламных объявлений. От качества проработки ядра напрямую зависят результаты продвижений.

Условно анализ спроса на услуги можно разделить на несколько этапов:

  1. Сбор семантических запросов.
  2. Обработка и структуризация полученных данных.
  3. Наполнение ресурса текстом.